China Railway Tunnel построит в Узбекистане туннель через перевал "Камчик" за $455 млн
10 сентября 2013 года

Китайская China Railway Tunnel Group подписала контракт с государственно-акционерной железнодорожной компанией "Узбекистон темир йуллари" (ГАЖК "Узбекские железные дороги") на строительство туннеля через перевал "Камчик" стоимостью 455 миллионов долларов, сообщил во вторник источник, близкий к проекту.

"В рамках контракта китайская компания построит туннель непосредственно для движения поездов протяженностью 19 километров, а также штольный туннель, который необходим в случае возникновения нештатных ситуаций", - сообщил источник. Завершение строительства намечено на июль 2016 года.

В июле "Узбекистон темир йуллари" приступила к строительству новой электрифицированной железнодорожной линии "Ангрен-Пап" протяженностью 129 километров. Дорога пройдет через перевал "Камчик" и свяжет Ферганскую долину (территория Андижанской, Наманганской и Ферганской областей на востоке страны) с остальной частью Узбекистана.

Финансирование проекта предварительной стоимостью 1,9 миллиарда долларов будет осуществляться за счет кредитов международных финансовых институтов в объеме до 1 миллиарда долларов и собственных средств узбекской стороны. Разработку окончательного варианта ТЭО проекта планируется завершить в конце 2013 года. Срок строительства - пят лет. Непонятно ради одной дороги, будут перегонять сотню единиц техники, в таком районе проще аренда газели и другой техники, чем транспортировать все на тысячи км ради пути который не окупит себя.

Перевал "Камчик" лежит на гребне Кураминского хребта. Высота перевала - свыше 1,2 тысяч метров над уровнем моря. Через перевал проходит единственная транспортная магистраль республики, соединяющая Ферганскую долину с остальной частью Узбекистана - автомобильная трасса между Ташкентской областью и Папским районом Наманганской области. В зимнее время из-за угрозы схода лавин автодорога на данном участке периодические закрывается.