Суд рассмотрит иск ВТБ к предприятиям "Донинвеста" на $36,8 млн
21 апреля 2011 года

Арбитражный суд Москвы в четверг вернется к рассмотрению иска банка ВТБ к компаниям Финансово-промышленной группы "Донинвест" (Ростов-на-Дону) о взыскании около 36,8 миллиона долларов долга по кредиту.

Требования предъявлены к четырем ответчикам - ООО "ТагАЗ", ООО "Руслегавто" (выпускает по лицензии автомобили китайской марки Chery), ООО "Донские сладости" и ООО "Ростовский завод грузовых автомобилей".

Как пояснил юрист ВТБ, в августе 2008 года банк и "Руслегавто" заключили кредитное соглашение, размер кредита составлял 29 миллионов долларов, а срок возврата наступал в августе 2009 года. Остальные компании выступали поручителями по кредиту. Поскольку заемщик не исполнил обязательства по кредиту, ВТБ обратился в суд.

На заседании в феврале в качестве третьего лица с самостоятельными требованиями в дело вступил один из поручителей по кредиту - Михаил Парамонов. Парамонов просит суд признать кредитное соглашение недействительной сделкой "как противоречащую основам правопорядка и добрым нравам".

Дело ведет судья Ольга Лежнева с участием арбитражных заседателей.

Ранее суд принял встречные иски ответчиков к банку о недействительности заключенных договоров.

Столичный арбитраж 9 ноября решил взыскать с "ТагАЗа" по иску ВТБ 726,9 миллиона рублей. Апелляционная инстанция решение подтвердила.

Ранее сообщалось, что в феврале-марте текущего года была урегулирована задолженность "ТагАЗа" перед Сбербанком, BSGV, Абсолют Банком.

Таганрогский автомобильный завод ("ТагАЗ") образован в феврале 1997 года, в 2001 году он начал сотрудничество с южнокорейской Hyundai. В 2007 году на "ТагАЗе" организован департамент коммерческого транспорта, производственная программа которого включает автобусы County и Aero Town, а также седельный тягач Tractor HD500. В 2008 году на заводе под маркой TagAZ запущены в производство две модели внедорожников: Tager и Road Partner. Производственные мощности "ТагАЗа" позволяют производить на основном конвейере одновременно до шести различных моделей автомобилей общим объемом 180 тысяч единиц в год.