Суд рассмотрит иск ВТБ к "ТагАЗу" на $61,5 млн
7 июня 2011 года

Арбитражный суд Москвы во вторник рассмотрит иск банка ВТБ к ООО с иностранными инвестициями "Таганрогский автомобильный завод" ("ТагАЗ") и ООО "Промстрой ПЛЮС" о взыскании 61,537 миллиона долларов долга.

Иск связан с неисполнением обязательств по кредиту, выданному ВТБ в 2008 году. Поручителем по нему выступило ООО "Промстрой ПЛЮС". Срок погашения кредита наступил в марте 2009 года, основной долг составляет 50,5 миллиона долларов.

Арбитраж по ходатайству "ТагАЗ" привлек в дело в качестве третьего лица Михаила Парамонова (еще один поручитель по кредитному соглашению).

"ТагАЗ" ранее подал встречный иск о признании сделки ничтожной.

ВТБ изначально предъявлял также требования к ООО "Промстрой ПЛЮС" об обращении взыскания на предмет ипотеки здания и права аренды. Однако по ходатайству банка судья Елена Рящина выделила эти требования в отдельное производство. Выделенное дело направлено по подсудности в арбитраж Ростовской области.

Это не единственный иск ВТБ к "ТагАЗу".

Арбитражный суд Москвы уже удовлетворил частично три иска к "ТагАЗу" и другим предприятиям, входящих в финансово-промышленную группу "Донинвест" (Ростов-на-Дону). Арбитраж 9 ноября 2010 года взыскал с "ТагАЗа" 726,95 миллиона рублей долга по кредиту. Апелляционная и кассационная инстанции оставили решение в силе. Кроме того, в мае суд взыскал с компаний "Донинвеста" 38,664 миллиона долларов долга по кредиту. Требования были предъявлены к четырем ответчикам - ООО "ТагАЗ", ООО "Русслегавто" (выпускает по лицензии автомобили китайской марки Chery), ООО "Донские сладости" и ООО "Ростовский завод грузовых автомобилей". А 6 июня арбитраж Москвы частично удовлетворил еще один иск ВТБ, взыскав с "Русслегавто" и "ТагАза" солидарно около 70 миллионов долларов.

В производстве столичного арбитража также находятся иск ВТБ к "ТагАЗу" на 782,553 миллиона рублей.

Таганрогский автомобильный завод ("ТагАЗ") образован в феврале 1997 года, в 2001 году он начал сотрудничество с южнокорейской Hyundai. В 2007 году на "ТагАЗе" организован департамент коммерческого транспорта, производственная программа которого включает автобусы County и Aero Town, а также седельный тягач Tractor HD500. В 2008 году на заводе под маркой TagAZ запущены в производство две модели внедорожников: Tager и Road Partner. Производственные мощности "ТагАЗа" позволяют производить на основном конвейере одновременно до шести различных моделей автомобилей общим объемом 180 тысяч единиц в год.