Китайская Geely не заинтересована в покупке Saab - WallStreet Journal
24 октября 2011 года

Китайский автопроизводитель Geely Holding Group, который в прошлом году приобрел шведскую Volvo Car, не заинтересован в покупке второй шведской автомобилестроительной компании - Saab Automobile AB, с которой вел переговоры, заявил в интервью онлайн-изданию WallStreet Journal председатель совета директоров Geely Ли Шу Фу (Li Shufu).

Представители компании несколько недель назад провели ряд встреч с руководством Saab с целью изучения возможностей инвестирования в шведскую корпорацию, которая в настоящее время находится в процессе реструктуризации. Однако, по словам Ли, несмотря на советы приобрести Saab и создать объединенное предприятие, финансовые проблемы Saab слишком велики.

"У нас нет абсолютно никакого интереса в Saab", - заявил он, отметив, что для полной реструктуризации шведской компании и создания конкурентоспособного бренда потребовалось бы около 1,7 миллиарда долларов.

В воскресенье стало известно, что владелец Saab, компания Swedish Automobile NV, уведомила китайских партнеров по сделке о ее покупке - Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co и Pangda Automobile Trade Co - о прекращении действия соглашения с ними, достигнутого в июле 2011 года. Согласно предварительной договоренности, Zhejiang Youngman Lotus намеревалась приобрести 54-процентный акций шведской компании за 245 миллионов евро. Эту сделку должны были утвердить шведские и китайские надзорные органы.

"У Volvo и Saab идентичные бренды, обе компании ориентируются примерно на одного и того же покупателя. Это делает невозможным разделение брендов, используя одни и те же технологии. К тому же Volvo пришлось бы делиться с Saab своими разработками, а это повышает их стоимость", - добавил Ли.

Компания Saab AB, штаб-квартира которой расположена в Стокгольме, была образована в 1937 году. Серийное производство автомобилей марки Saab началось в конце 1949 года. Автопроизводитель Saab Automobile изначально принадлежал компании Saab AB. В 1990 году автопроизводитель был куплен концерном General Motors, который, в свою очередь, продал его Spyker Cars в 2010 году.

В конце сентября апелляционный суд в Швеции одобрил прошение автопроизводителя о добровольной реорганизации и защите от кредиторов.