Число пользователей микроблогов в Китае превысило 300 млн - агентство
22 ноября 2011 года

Число пользователей, зарегистрированных на сервисах микроблогов, в Китае превысило 300 миллионов, сообщило китайское агентство Xinhua со ссылкой на представителей министерства промышленности и информационных технологий страны.

Доступ к большинству популярных американских онлайн-ресурсов - Facebook, Twitter, YouTube, Flickr, Live.com, WordPress, Blogger - в Китае запрещен, хотя многие жители страны используют сервисы в обход государственного запрета.

Кроме того, популярностью в стране пользуются локальные аналоги, контролируемые государством. Так, китайский аналог Twitter - сервис микроблогов Sina Weibo - в августе достиг отметки в 200 миллионов зарегистрированных пользователей, что сопоставимо с результатами его американского конкурента. По оценке китайских аналитиков из Internet Network Information Center, число пользователей локальных сервисов микроблогов увеличилось по сравнению с концом 2010 года более чем втрое.

Всего в Китае, который считается одним из наиболее перспективных интернет-рынков, насчитывается порядка 485 миллионов пользователей Интернета, заявил представитель министерства Чжан Синьшэн (Zhang Xinsheng) . В то же время, по словам представителей властей, Китай испытывает трудности с построением "цивилизованной онлайн-среды" в социальных медиа. Власти страны неоднократно критиковали микроблогеров за распространение слухов.

Напомним, что в Китае действует одна из наиболее жестких систем цензуры интернета. Страна входит в десятку государств-"врагов интернета" по версии правозащитников из организации "Репортеры без границ". Теоретически, если любая из местных интернет-компаний нарушит правила, установленные властями, или не согласится с ними сотрудничать, сайт может быть закрыт или ему может быть отказано в продлении лицензии.

Интернет-компания Sina находится под пристальным вниманием регуляторов рынка, так как принадлежащий ей ресурс Weibo стал авторитетным источником новостей и мнений, в том числе, о политических решениях китайских властей. Поэтому Sina и другие интернет-компании вынуждены нанимать дополнительных сотрудников для мониторинга, блокировки и удаления контента, не соответствующего правительственным нормам.