Адвокат Renault обвинил спецслужбы Франции в нанесении вреда репутации компании
26 января 2011 года

Адвокат французского автоконцерна Renault обвинил Центральное управление внутренней безопасности Франции в распространении информации, наносящей вред репутации компании, сообщает в среду агентство Франс Пресс.

Ранее во французских СМИ появились сообщения о том, что ряд сотрудников автопроизводителя подозреваются в промышленном шпионаже. Вскоре после этого руководство компании допросило троих человек. Автоконцерн официально не разглашал имена подозреваемых и подробности утечки технологий. Около двух недель назад компания обратилась в прокуратуру с соответствующим иском против неустановленного лица, тем самым позволив спецслужбам официально приступить к расследованию фактов промышленного шпионажа.

Тем не менее, во вторник французские СМИ со ссылкой на близкий к расследованию источник сообщили, что спецслужбы провели обыски в кабинетах допрошенных ранее руководством Renault сотрудников, в ходе которых были изъяты их компьютеры.

"Очевидно, Центральное управление внутренней безопасности Франции намерено предать огласке сведения, которые ставят под сомнение качество и серьезность (внутреннего) расследования, проведенного Renault с самого начала", - сообщил адвокат автопроизводителя Жан Ренхар (Jean Reinhart) в эфире радиостанции France Info.

По его словам, в распоряжении СМИ оказались "обрывочные и бесполезные" сведения, наносящие вред репутации компании. Адвокат также подчеркнул, что подобная информация может исходить только от французских спецслужб.

Реакции на обвинения Ренхара со стороны Центрального управления внутренней безопасности не последовало, однако в ведомстве напомнили, что расследование этого дела спецслужбам поручила прокуратура Парижа, а не компания.

В августе 2010 года Renault начал внутреннее расследование в связи с передачей третьим лицам технологий производства электромобилей второго поколения, в разработку которых Renault вместе со своим партнером Nissan вложил четыре миллиарда евро.

В январе 2011 газета Figaro сообщила, что, по данным ее источников и представителей французских спецслужб, незапатентованные еще технологии были украдены по заказу китайских конкурентов. В рамках расследования руководство автопроизводителя допросило троих сотрудников, которые подозревались в передаче технологий - члена правления Renault Жана-Мишеля Бальтазара, его помощника Бертрана Рошетта и заместителя директора проекта электромобилей Матье Тананбаума. Они отрицали свою вину, но не скрывали, что, скорее всего, будут уволены.

Пекин, в свою очередь, назвал заявления о причастности китайских компаний к краже технологий "безответственными". Французское правительство на это ответило, что официально ни власти, ни представители Renault пока никого не обвиняли.