Париж пока не обвинял ни одну страну в причастности к скандалу вокруг секретов Renault
11 января 2011 года

Франция официально не обвиняет ни одну страну в причастности к шпионскому скандалу вокруг французской Renault, сообщает во вторник сайт французской радиостанции Europe 1 со ссылкой на заявление официального представителя правительства Франции Франсуа Баруана.

В прошлую пятницу издание Figaro сообщило, что французский автопроизводитель Renault подозревает, что трое высокопоставленных сотрудников компании передавали секретные технологии производства электромобилей второго поколения посредникам для китайских конкурентов.

"Официальных обвинений со стороны Франции и французского правительства в отношении какой-либо страны сейчас нет. Мы проводим расследование", - заявил Баруан в интервью Europe 1.

"Renault, как и другие, является жертвой войны экономической разведки", - добавил представитель правительства Пятой Республики.

По сообщениям западных СМИ, французские спецслужбы ведут расследование в отношении вероятной вовлеченности КНР в инцидент с Renault.

В свою очередь, во вторник официальный представитель МИД КНР Хун Лэй заявил, что Пекин считает "безответственными" обвинения в причастности Китая к шпионскому скандалу вокруг французской Renault.

Комитет по профессиональной этике Renault начал расследование еще в августе прошлого года. Он собрал достаточно доказательств того, что технологии были переданы третьим лицам, и провел обыск в кабинетах сотрудников, которые попали под подозрение. Их немедленно попросили покинуть предприятие. Комитет предъявит им обвинения 17 января, за этим может последовать увольнение.

Компания официально не разглашает имена подозреваемых и подробности утечки технологий. По информации Figaro, речь идет о члене правления Renault Жане-Мишеле Бальтазаре, его помощнике Бертране Рошетте и заместителе директора проекта электромобилей Матье Тананбауме.

По данным источников, секретная информация, переданная конкурентам, касается аккумуляторов двигателей электромобилей, которые будут выпущены на рынок после 2012 года. Трое сотрудников якобы продали еще не защищенные патентом технологии одному или нескольким посредникам, специализирующимся на экономической разведке.

По данным Figaro, дирекция Renault подозревает, что конечным получателем этой информации мог быть китайский производитель. Французские секретные службы также ориентируются на китайский след в расследовании этого дела.

Депутат французского парламента от правящей партии Бернар Карайон, который специализируется на экономических расследованиях, ранее подтвердил агентству Франс Пресс, что подозрения действительно касаются китайских заказчиков.

Для Renault развитие технологий электромобилей является ключевым проектом, в альянсе с Nissan компания намерена выйти в этом сегменте на первое место в мире. Renault уже получил патент на 56 технологий электрических автомобилей и в 2011-2012 годах запустит на рынок четыре новых электромобиля. Кроме того, в ближайшее время компания запатентует еще 34 технологии, 115 находятся на стадии разработки. Всего альянс Renault-Nissan вложил в этот проект около 4 миллиардов евро, в том числе 1,5 миллиарда - на развитие технологий аккумуляторов.

По данным аналитиков, китайские автопроизводители вложили в развитие электрических технологий 1,36 миллиарда евро. Китай запустил программу по развитию электрических автомобилей, в которую входят 16 государственных компаний, и намерен инвестировать еще 15 миллиардов долларов в исследования и производство.

Министр промышленности Эрик Бессон назвал дело о шпионаже "серьезным" и заявил, что речь идет об "экономической войне". Он запросил усилить меры для защиты промышленной тайны на предприятиях, которые пользуются государственной поддержкой. Компания Renault на 15% принадлежит французскому государству.