Семь захваченных малайзийским спецназом сомалийских пиратов переданы полиции
31 января 2011 года

Семь сомалийских пиратов, задержанных малайзийским военно-морским спецназом после захвата морскими разбойниками десять дней назад торгового судна, были в понедельник доставлены в Малайзию и официально переданы полиции этой страны, сообщает национальное информационное агентство БЕРНАМА.

Полиция немедленно приступит к расследованию и допросит как задержанных, так и захвативших их военных, заявил в этой связи генеральный инспектор полиции Исмаил Омар (Ismail Omar).

"Это нормальная процедура в ходе любого расследования", - отметил он.

КТО БУДЕТ СУДИТЬ ПИРАТОВ?

Химический танкер MT Bunga Laurel был захвачен пиратами, вооруженными легкими пулеметами, автоматами АК-47 и пистолетами, под покровом ночи 20 января в 555 километрах к востоку от Омана. Менее чем через два часа состоявший из 23 филиппинцев экипаж, подавший в момент нападения сигнал тревоги и запершийся после этого в специально подготовленном на судне для этой цели помещении, был освобожден в результате успешной операции малайзийских военно-морских спецназовцев. В ходе непродолжительной перестрелки три пирата получили легкие ранения, никто из малайзийцев не пострадал.

Малайзийский суд уже выдал ордер на арест сомалийцев, однако дальнейший процесс отправления правосудия будет непростым. Согласно нормам международного права, пиратство определяется как преступление международного характера, состоящее в незаконном захвате, ограблении или потоплении гражданских судов, совершённое в открытом море. А посему, если вооруженная операция против пиратов была полностью законной даже в том случае, когда ее проводила Малайзия, не являющаяся прибрежным государством по отношению к месту совершения преступления, все же судить на территории этой страны пиратов будет сложно из-за недостатка прецедентов. К тому же, захваченный сомалийцами танкер имел на малайзийскую, а панамскую регистрацию, принадлежал японской судоходной компании и лишь находился в управлении малайзийской фирмы. Наконец, никто из членов его экипажа не был подданным Малайзии.

ТЕРПЕНИЕ ИССЯКЛО

Аналогичные проблему стоят и перед Южной Кореей, которая также имеет хорошие шансы оказаться первой страной Азии, взявшейся судить сомалийских пиратов.

Пять морских разбойников, захваченных на прошлой неделе при освобождении южнокорейским морским спецназом судна в Аравийском море, в минувшее воскресенье прибыли в южнокорейский порт Пусан для того, чтобы предстать перед судом, который грозит им пожизненным заключением.

Судно Samho Jewelry было захвачено пиратами в Аравийском море 15 января. На его борту находился 21 человек, восемь из которых - граждане Южной Кореи, двое индонезийцев, остальные - моряки из Мьянмы. В ходе проведенной 21 января операции спецназа было уничтожено восемь пиратов, пятеро захватчиков взяты в плен. Капитан судна был ранен, остальные члены экипажа не пострадали.

Пираты по прибытии в Пусан были сразу же помещены под арест, их допрашивают следователи. Морским разбойникам предъявлены обвинения в воровстве, попытке убийства и захвате судна.

ПИРАТСКИЕ РЕКОРДЫ

Между тем, в прошлом году количество нападений на суда по всему миру выросло на десять процентов по сравнению с аналогичным показателем предыдущего, составив 445 атак. Это самые высокие показатели за последние годы, говорится в последнем отчете Центра мониторинга пиратских нападений (Piracy Reporting Centre, PRC) Международного морского бюро (International Maritime Bureau, ММБ) в Куала-Лумпуре.

За год пираты захватили 53 судна, взяв в плен 1,181 тысячи моряков, восемь были убиты. По итогам 2009 года бюро сообщало об 1 тысяче 50 захваченных разбойниками мореплавателей.

Ухудшение безопасности мореплавания связано, в первую очередь, с дальнейшей активизацией сомалийских пиратов, говорится в документе. У самого побережья Сомали в 2010 году были совершены 92% всех нападений и захвачены 49 судов и 1,016 человека.

Одновременно число атак в районе Аденского залива снизилось до 53 по сравнению с 117, зарегистрированными в 2009 году. По данным ММБ, это могло быть связано с усиленной работой по патрулированию вод международными силами морской безопасности.

Сомали не может справиться с проблемой пиратства, так как перестало существовать как единое государство еще в 1991 году, с падением диктаторского режима Сиада Барре, правившего с конца 1960-х годов. В настоящее время в качестве единственной законной власти в стране международное сообщество признает Федеральное правительство Сомали, однако последнее контролирует лишь часть столицы - города Могадишо.

Остальные части Сомали находятся под контролем непризнанных государственных образований или являются самоуправляемыми территориями, руководство которых имеет разные, порой противоположные взгляды по вопросу объединения под властью Могадишо.