Мэрия Томска разрабатывает новые транспортные коридоры для трамваев
21 февраля 2011 года

Администрация Томска разрабатывает новые транспортные коридоры для трамваев, которые соединят город с закрытым городом-спутником Северск и центральную часть города с крупным спальным жилмассивом, а также планирует развивать троллейбусные маршруты, сообщил в понедельник мэр города Николай Николайчук.

"Сегодня изменилось понимание использования электротранспорта у многих руководителей и городских администраций и у бизнеса. Трамвай имеет возможность стать самым быстрым общественным транспортом и самым перспективным с учетом создания томской агломерации (Томск - Северск - Томский район)", - сказал Николайчук.

По словам мэра, уже определен транспортный коридор, который может соединить центральные улицы Томска и Северска посредством скоростного трамвая.

"По срокам все зависит от того, появится ли у нас партнер от бизнеса. Заявилось несколько компаний, в том числе ВЭБ, "Белтрансмаш", российские компании, которые готовы развивать этот транспорт", - отметил мэр.

Также мэрия разрабатывает коридор для трамвайной линии, которая свяжет центр Томска со спальным районом на северо-востоке и областной клинической больницей, в обход самого напряженного участка транспортной сети Томска - развязки на четвертой поликлинике, где в час пик образуются большие пробки.

"Ищем коридор перехода через железную дорогу. По самым скромным оценкам, этот трамвайный маршрут будет очень востребован", - подчеркнул мэр, не обозначив сроков начала трассировки и проектирования маршрута

Мэр также рассказал, что горадминистрация рассмотрит возможность продления троллейбусных маршрутов без строительства контактной линии, используя продукцию российско-китайского завода по производству ионно-литиевых аккумуляторов. Завод сейчас строится в Новосибирске.

"Вес аккумулятора - 450 килограммов, стоит он 800 тысяч рублей. Установка его позволяет удлинить автономный ход троллейбуса до 25 километров. И не выстраивая контактную сеть троллейбуса, мы можем продлить в одну сторону маршрут на 12,5 километра. Эти аккумуляторы можно использовать даже в приводах лифтов", - сказал мэр.

По информации горадминистрации, в настоящий момент в сфере пассажирских перевозок в Томске 83% занимает частный бизнес (916 маршрутных такси), 17% - муниципальный транспорт, преимущественно электрический, включает 154 единицы подвижного состава.

В настоящий момент в Томске действуют четыре трамвайных и восемь троллейбусных маршрутов.