Производство альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ к 2020 г достигнет 1,88 млн авто в год - СМИ
21 февраля 2011 года

Производство автомобилей альянса "АвтоВАЗа", Renault и Nissan в 2020 году достигнет 1,88 миллиона автомобилей, причем почти половина придется на автомобили под иностранными брендами: в России будет собрано 445 тысяч Renault и 406 тысяч Nissan, пишет в понедельник газета "Ведомости" со ссылкой на приложение к многостороннему соглашению о предоставлении альянсу режима промсборки на новых условиях.

В минувший четверг стало известно о том, что японский Nissan в альянсе с французским Renault и российским "АвтоВАЗом" подал заявку в Минпромторг РФ на заключение соглашения о промсборке автомобилей на новых условиях. Новый режим промсборки автомобилей согласован с Минпромторгом, Минэкономразвития и Минфином и сейчас находится на регистрации в Минюсте. Согласно нему, основным параметром новых соглашений о промсборке с автопроизводителями становится число ежегодно выпускаемых машин.

Директор по внешним связям "АвтоВАЗа" Игорь Буренков сказал изданию, что компания действительно отправила такой документ в Минэкономразвития, а источник, близкий к заводу, подтвердил эти параметры. Представители Renault и Nissan от комментариев отказались, представитель Минэкономразвития не ответил на запрос "Ведомостей".

На уровень производства более 400 тысяч автомобилей Nissan планирует выйти уже в 2015 году, а Renault - годом позже, производство Lada преодолеет отметку 1 миллион автомобилей в 2018 году. Для этого в 2011-2020 годах компании альянса инвестируют 1,9 миллиарда евро, из которых 645 миллионов евро придется на долю "АвтоВАЗа" и Объединенной автомобильной группы, пишут "Ведомости". Большую часть автомобилей обеспечат недорогие машины на базе платформ B0 (Renault Logan) и Kalina. Однако альянс намерен значительно расширить число моделей, которые будут выпускаться в России. Здесь будут собираться седаны всех классов, включая топовые модели, кроссоверы и даже внедорожники.

Производство некоторых начнется уже в этом году, в их числе - седан D-класса Renault Latitude, кроссовер Renault Koleos, некий седан E-класса Renault L47 (пятиместный автомобиль длиной 5,2 м с бензиновым двигателем объемом 2-3,5 литра), а также Nissan Qashqai и Qashqai +2, Nissan Pathfinder, а также все модели Infiniti. Правда, объемы производства этих автомобилей будут небольшими: в 2011 году предполагается выпустить лишь 2,4 тысячи всех Infiniti (в 2010 году было продано 4,674 тысячи автомобиля этой марки), а наибольшей серией из всех вышеперечисленных марок будет собираться Nissan Qashqai - в этом году будет собрано 11 тысяч этих машин (в 2010 году было продано 21,489 тысячи Qashqai), пишет газета.

Согласно условиям промсборки компаниям, подписавшим новое соглашение, можно ввозить в Россию по льготным пошлинам в течение трех лет с момента подписания соглашения кузова для крупноузловой сборки в размере не более 5% от заявленных производственных мощностей альянса. Именно это позволит Renault-Nissan быстро организовать здесь мелкосерийную сборку дорогих автомобилей, пояснил источник, близкий к "АвтоВАЗу". Но впоследствии их производство будет продолжено, поскольку согласно условиям промсборки уровень локализации по всему модельному ряду в течение шести лет с момента начала действия соглашения должен достигнуть не менее 60%, а у "АвтоВАЗа", который специализируется на выпуске недорогих автомобилей, уровень локализации будет более 70%; таким образом, большое количество дешевых моделей с высокой степенью локализации уравновесит небольшое число топовых машин с малой степенью локализации, продолжает он.

Свою роль сыграет и "Автофрамос": к концу 2012 года уровень локализации собираемых на этом заводе Logan и Sandero достигнет 74%, сообщил в январе операционный директор Renault в России Франсуа Прово.

В плане производства "АвтоВАЗа", представленном в Минэкономразвития, также содержится информация о производстве трех моделей, основанных на Renault Latitude и Koleos, а также двух легких коммерческих автомобилей с пометкой "необходимо подтверждение".

Эти данные попали в итоговый документ по ошибке: в первоначальной версии бизнес-плана действительно рассматривался вариант производства на "АвтоВАЗе" таких автомобилей, однако сейчас таких планов нет, уверяет источник, близкий к заводу.